Скоро в садик!

Неважно, сколько лет Вашему крохе, всегда есть сомнения по поводу того, как ребенок приспособится к новому образу жизни, новым друзьям, воспитателям. Случается, что волнения напрасны: педагоги не могут нарадоваться на ребенка. А бывает и наоборот: малыш бунтует, становится «грозой» своей группы, капризничает дома. Любые негативные последствия можно избежать. Как подготовить ребенка к садику?

Когда ребенок впервые остается на полный день в детском саду, это может стать настоящим испытанием, как для родителей, так и для самого ребенка. И для этого есть причины! Ведь малыш впервые переживает долгое расставание с родителями: возможно, теперь он будет видеть их только перед сном, за ужином. С одной стороны это может подавлять ребенка, а с другой – он впервые переживает ощущение «взрослости». Он теперь такой независимый от своей семьи.

В любом случае, отправляясь в детский сад, малыш выходит на новую ступень развития. Если Вашему ребенку 4 – 5 лет, то, скорее всего, он даже с радостью отнесется к идее отправиться в «такое место, где много ребят и интересных игрушек». А вот если он младше, возможно, Вы столкнетесь с капризами, переживаниями и даже соматическими расстройствами (например, некоторые дети в ситуации стресса «выдают» очень высокую температуру). Расставание с родителями – очень тяжелый момент для маленького человека. Вот несколько способов, как помочь малышу пережить его немного легче.

  • Заранее рассказывайте ребенку о детском саде: что это такое, чем там занимаются ребята, кто с ними играет и занимается, какие события происходят в детском саду. Постарайтесь не приукрашивать действительность. Хорошо, если Вы сумеете вспомнить опыт своего детства, рассказать малышу о веселых и приятных днях в детском саду. Если ребенок еще слишком мал для бесед, погуляйте рядом с участком детского сада. Пусть малыш посмотрит на то, какая красивая площадка для детей, как весело ребятам вместе, какие игрушки у них есть. Скорее всего, кроха будет непротив подойти поближе к детскому саду в следующий раз.
  • Не пугайте ребенка детским садом и воспитателями, даже косвенно: «Вот там тебя быстро приучат есть», «Вот там тебе не дадут капризничать».
  • Развивайте у ребенка самостоятельность и навыки самообслуживания.
  • Развивайте социальные навыки малыша: чаще выходите «в общество», пусть ребенок учится взаимодействовать с детским коллективом.
  • Торжественно купите малышу новую одежду, краски, пластилин для садика. Пусть ребенок участвует в подготовке. Не забудьте объяснить крохе, куда он пойдет такой нарядный.
  • Если вы твердо решили отдать малыша в детский сад, продемонстрируйте это. Пусть малыш не догадывается о Ваших сомнениях. Объясните, что все дети ходят в садик, потом в школу. Так положено!
  • Преподнесите поступление в детский сад как этап взросления, показатель того, как вырос малыш. Пусть ребенок почувствует, что попасть в сад – престижно.
  • Постарайтесь выбрать хорошую воспитательницу, установите с ней контакт.
  • Вы имеете право находиться в группе во время периода адаптации – воспользуйтесь им. Но не злоупотребляйте данной возможностью – период привыкания может затянуться слишком надолго.

Сказка  про детский сад

Сказкотерапия для детей, переживающих период адаптации к детскому саду, поможет справиться со стрессом. Поэтому прочитайте ребенку сказку про мальчика Славика, который не хотел ходить в детский садик. Дети идентифицируют себя с главными героями сказок, поэтому слушая истории о ребятах, похожих на них, им легче бороться со своими страхами и переживаниями. Поэтому.  если Вы читаете сказку дочке, то замените  главного героя на девочку (например, Соню), а железную дорогу на домик для кукол.

 

Занятие по сказкотерапии с ребенком дома

Жил-был маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки. Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки, кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал.

Однажды утром, Славика разбудил папа и позвал его на кухню. На кухне мама готовила завтрак. У Славика в тарелке лежала каша (которую он не очень-то любил) и ягоды из варенья (которым он очень даже любил лакомиться). Славик начал возить по тарелке ложкой – получались красивые разводы. Но родители не дали Славику полюбоваться на получающуюся красоту. «Сегодня нужно поторопиться», - сказала мама. «Ты сегодня идешь в детский сад!», - объявил торжественно папа. Славик не хотел идти в детский сад. Во-первых, он не знал, что это такое… Во-вторых, сегодня его ждали его игрушки. Он хотел построить домик из кубиков, покатать все свои игрушки на машинках, раскрасить картинку, которую он начал рисовать на обоях рядом с батареей. Но родители не хотели ничего слушать: «Нам надо на работу! Не останешься же ты дома один?».

 

Славика причесали и одели. Хотя Славик и так умел сам одеваться. Было обидно. Неужели его теперь всегда будут одевать взрослые? По дороге в садик папа объяснял Славику, что в садике будет тетя-воспитательница, а также другие ребята и много игрушек. В детском саду Славику не понравилось. Комнатка была маленькая, в ней стояли шкафчики с картинками, детей не было, и игрушек тоже! Однако на встречу вышла воспитательница: «Здравствуй, Славик! Меня зовут Ирина Ивановна. Я тебя ждала. Вот твой шкафчик, раздевайся скорее!». Мама раздела Славика. Славик опять удивился: он же может это делать САМ! Потом мама сказала: «Ну, все, Славик! Теперь мы с папой уходим на работу, а ты останешься здесь. Мы за тобой вернемся вечером. Не скучай!». Тут Славик понял, что он не хочет оставаться без мамы и папы в детском саду. Кроме того, он не хочет оставаться здесь до самого вечера с Ириной Ивановной. Что он будет делать? Все его игрушки остались дома! Славик понял, что он будет очень-очень скучать, и решил дать понять это родителям. Славик заплакал! Ну, да! Мальчики не плачут. Но в таких ситуациях кто угодно заплакал бы! Мама и папа испугались. Славик посмотрел на них и увидел, что если он заплачет громче, они его заберут домой. Славик набрал полную грудь воздуха и приготовился выдать «ААА!!! НЕ пойдуууу!!! Не хочуууу!!! Мамааа!!! Хочу к тебеееее!!!». Но тут в комнатку вбежали девочка и мальчик. Они играли в большой красный мяч. Славик заглянул в комнату, из которой они выбежали, и увидел там еще ребят. И еще он увидел много игрушек. Славику стало интересно. Он забыл на время про маму и папу и пошел исследовать новую комнату. Там были столики, стульчики, кубики, книжки, куклы, мягкие мишки и зайки, а посередине комнаты … Посередине комнаты стояла большая железная дорога. И мальчики возили по ней паровозики! Славик подбежал к мальчикам. А Ирина Ивановна дала ему маленький паровозик и предложила поиграть с ребятами. Конечно, Славик с радостью согласился! Ту-ту! Паровозик едет! Едет в дальние края! А за ним - паровозик Максимки и паровозик Юры. Славик нашел себе новых друзей! Они поиграли в паровозики, потом поели (опять кашу!), потом пошли гулять и на прогулке построили из песка гараж! А когда за Славиком пришли мама и папа, Ирина Ивановна читала всем ребятам интересную историю про маленького мальчика, который не хотел идти в детский сад. И этого мальчика тоже звали Славиком!

Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал