«Годы чудес»

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

 

Вы - первые и самые  важные учителя своего ребенка. 

Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. 

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать, и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов. 

 

«Годы чудес» -  так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый 

отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. 

Для ребенка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами. 

Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать. 

Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему. 

Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку. 

Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. 

Следует уделить ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи па речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе. 

По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное. 

У каждого  ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить, для себя и  ребенка реальные цели. 

Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и  разнообразии впечатлений.