Подготовка детей к обучению плаванию в детском саду

Плавание - в переводе с греческого означает «лечение водой и движением». Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоров - плавай, хочешь быть красив - плавай, хочешь быть умен - плавай!»

 

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

 

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. 1 месяц занятий плаванием приравнивается 3-4 месяцам «сухой» физкультуры.

 

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

 

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

 

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.

 

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде — не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и не безобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Кроме того, умение плавать — жизненно необходимый навык: ежегодно происходит огромное количество несчастных случаев с детьми на воде.

Поэтому можно утверждать, что одна из основных задач детского сада — приобщение детей к активным занятиям физической культурой вообще и занятиям плаванием в частности.

 

В нашем детском саду составлена рабочая программа, в которой все занятия по обучению плаванию основаны на игровом методе с использованием подвижных, тематических игр и игровых упражнений.

 

В программе соблюдены основные требования к организации обучения, предусмотрено обеспечение мер безопасности, и выполнение необходимых санитарно-гигиенических правил.

Основная цель данной работы – укрепление здоровья детей и создание радостного настроения от пребывания в воде.

Плавание в бассейне – это важно, полезно и интересно! ПОЧЕМУ?

Во-первых, Способствует формированию правильной осанки:

 

  • Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше.
  • Вода создает сопротивление для получения необходимой нагрузки для мышц, мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично.
  • Выполнение статических упражнений в воде способствует само вытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц
  • Улучшает координацию движений, наблюдается гармоничность телосложения

 

Во-вторых, Повышается уровень сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся => кто чаще плавает – тот реже простывает и болеет:

 

  • У пловцов, улучшение физического состояния здоровья.
  • Совершенствуются нервно-психические процессы.

 

В третьих, Дети обогащаются эстетическим, эмоциональным, волевым опытом.